Главная » Статьи » Мои статьи |
Моя первая программа. Visual Basic.
Введение Кто сам программирует свои компьютерные игры, тот наслаждается дважды. Из книги Арсак Ж. Программирование игр и головоломок, М.: Наука, 1985 Мы живем в мире высоких технологий и многие проблемы в наше время решаются с помощью компьютеров и специальных программ, направленных на выполнение той или иной задачи. Мы пользуемся компьютерами дома, на работе, в школе и многие из нас совершенно точно уверены, что обычный пользователь никогда не сможет создать даже такой простейшей программы, как калькулятор. Также думали и мы, но с началом изучения языка программирования Visual Basic нам захотелось создать программу самим. Мы выбрали объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic, так как этот язык больше всего подходит для начала изучения программирования. Объект исследования: язык программирования Visual Basic. Цель работы: показать, что любой пользователь ПК может сам создавать различные программные продукты. Задачи исследования: 1. Изучить язык программирования Visual Basic. 2. разработать различные приложения на Visual Basic. Гипотеза: Не обязательно нужно быть высококвалифицированным программистом, чтобы создавать программы. Методы исследования: - анализ научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; - анализ программных продуктов; - разработка приложении. 2.1. Теоретические аспекты. 1. Visual Basic. Программирование – это бурно развивающаяся область знаний. Еще не так давно для создания собственных Windows-программ обычному пользователю приходилось обязательно профессионально изучать какой-нибудь язык. Однако сегодня положение коренным образом изменилось. Появилось много новых хороших яызков программирования, среди которых одна из популярных в мире система проектирования приложении под Windows – это Microsoft Visual Basic. Основное ее достоинство состоит в оптимальном сочетании простоты использования, доступности и большого набора разнообразных возможностей, позволяющих охватить все основные направления деятельности разработчика прикладных программ. Оригинальный язык программирования Basic был создан Джоном Кемени и Томасом Курцем в 1963 году в Дартмутском Колледже. Он быстро завоевал популярность в качестве языка для обучения программированию в университетах и школах и был адаптирован для использования на персональных компьютерах основателем и главой компании Microsoft Биллом Гейтсом в середине 70-ых гг. В общих чертах, программирование на Visual Basic – это рисование на форме окна Windows-программы и обработка событий элементов управления. В названии этого языка слово “Visual” означает способ, при помощи которого данным программным продуктом создается графический пользовательский интерфейс. Вместо того, чтобы описывать в программе, где и каким образом появится на экране тот или иной объект, программист может просто расположить его в нужном месте еще на этапе разработки своего приложения. В качестве таких заготовок используются встроенные элементы управления, т.е. уже созданные объекты с заданными наборами свойств и методов. Программист может изменять значения тех или иных свойств у выбранного объекта, а также описывать для него разнообразные методы. Кроме этого, имеется возможность обработки программистом различных событий, которые могут возникать в результате каких либо действий пользователя. Исходные тексты программ сохраняются в нескольких файлах. Файл проекта имеет расширение .vbp и содержит реестр файлов, необходимых для создания исполняемого файла приложения. В модуле формы сохраняется описание формы и ее управляющих элементов и программный код, относящийся к ним. Это обычный текстовый файл с расширением .frm. Программа может находится либо в режиме проектирования, либо в режиме выполнения. Готовая программа сохраняется в виде исполняемого файла (exe-модуля), который может работать в отсутствие исходного текста. Его создаёт компилятор. В своей работе мы использовали Microsoft Visual Basic 6.0 В этой программе мы создали простой графический редактор «Альбом для рисования» и «Вечный календарь» 2. Visual Basic for Applications Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений) — облегченная версия языка программирования Visual Basic (VB), встроенная в оболочку Microsoft Office (Excel, Word, Access, Outlook, PowerPoint и т.д.), а также во многие другие программные пакеты, такие как CorelDRAW, WordPerfect и ESRI ArcGIS. Visual Basic for Applications покрывает и расширяет функциональные возможности этих приложений. VBA близок к Visual Basic, но может выполняться лишь в рамках приложения, в которое он встроен. Код программы пишется в редакторе VBE (Visual Basic Editor). Код, программа, подпрограмма, процедура, созданная пользователем в VBA - это набор команд (или одна команда), выполняющих заданные пользователем действия. Правильно называть Процедура, но в разговорном русском закрепилось название Макрос, поэтому далее все процедуры будут называться макросами. Текст макроса хранится в специальном контейнере, называемым модуль. Модули бывают четырёх типов: Стандартный модуль (или просто модуль); Модуль листа; Модуль книги; Модуль класса Макросы бывают трёх видов: макрос - программа (или просто макрос), макрос - функция (или функция определённая пользователем) и макрос - свойство. Отличаются они тем, что макрос-программа может выполнять любые предусмотренные VBA действия, макрос-функция может только возвращать результат, аналогично функциям листа Excel, а макрос - свойство определяет заданный пользователем класс. Макрос - программа всегда выглядит так: 1. Sub Название_макроса() 2. текст макроса (иначе называется телом макроса) 3. End Sub Макрос - функция всегда выглядит так: 1. Function Название_макроса() 2. текст макроса 3. End Function Макрос - свойство всегда выглядит так: 1. Property Get/let Название_макроса() 2. текст макроса 3. End Property В своей программе мы использовали макросы – программы. Они привязаны к графическим объектам в виде кнопок. При щелчке на кнопке происходит обработка события. В самой программе используется объект Range - одна ячейка или диапазон ячеек на отдельном рабочем листе. При помощи макросов мы создали игру «Крестики – нолики» в среде Microsoft Excel. 2.2. Практическая часть 1. проект «Альбом для рисования» 2. Вечный календарь Игра «Крестики – нолики» 3. Заключение Поводом для написания данной работы послужило начало изучения программирования в школе. Итогом нашей работы стали: 1. Приобретенные нами знания 2. Созданные приложения Мы считаем, что цель, поставленная нами – выполнена, поскольку информация, изложенная в проекте: 1. Поможет в изучении основ программирования 2. Будет использована при изучении информационных технологии и науки информатики 3. Докажет способность каждого самостоятельно создавать необходимые программы. Список использованной литературы: 1. http://vba-help.ru/ 2. http://math.csu.ru/~rusear/VBA/ 3. http://2007.fastcoder.ru/articles/?aid=609 4. http://www.excel-team.ru/events.php 5. http://www.excelworld.ru/publ/vba/cycle/57 6. Моделирование игр на компьютере. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Информатика». Выпуск 20., М.: Чистые пруды, 2008 7. Информатика. № 6, №9, № 19, 2007 г. Издательский дом «Первое сентября» 8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 | |
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |